Меню
+7 495 414-12-19
Раньше для любых операций с недвижимостью было необходимо предоставить выписку из ЕГРН и кадастровый паспорт объекта. В этом материале мы расскажем, почему кадастрового паспорта больше не существует, и какие документы понадобятся вместо него.
Кадастровый паспорт — это документ, который содержит сведения об объекте недвижимости. Он необходим для:
Без кадастрового паспорта невозможно доказать факт владения имуществом. Документ удостоверяет внесение сведений о собственности в Росреестр. Если бумага не оформлена, то недвижимость останется скрытой от ФНС, коммунальных служб и паспортного стола.
На данный момент получить кадастровый паспорт невозможно. Его полностью заменил другой документ — выписка из ЕГРН.
Важно понимать, какие данные в себя включает кадастровый паспорт. Так, кадастровый паспорт на помещение включает:
Кадастровый паспорт на земельный участок в свою очередь содержит:
Перед получением кадастрового паспорта на недвижимость нужно было обратиться в МФЦ или кадастровую палату, писать заявление и оплачивать государственную пошлину. Средний срок получения документа занимал около двух недель.
Выписку из ЕГРН, которая заменила кадастровый паспорт, можно заказать гораздо быстрее и проще.
Согласно закону, действие кадастрового паспорта, полученного до 2017 года, не приостанавливается. Но важно отметить, что нотариусы, банки или участники крупных сделок документ не примут. В таких случаях кадастровый паспорт нужно заменить на выписку из ЕГРН.
Выписка из ЕГРН объединяет в себе информацию из кадастрового паспорта и дополнительные данные, поэтому получить ее выгоднее: за максимально полную информацию нужно заплатить всего один раз, вместо оплаты двух отдельных документов.
Выписка из ЕГРН — это официальный документ, содержащий данные о главных характеристиках недвижимости, расположенной на территории России и внесенной в единый реестр. Кроме того, в выписке из ЕГРН содержится информация о владельце недвижимости.
Получить выписку из ЕГРН можно как на свою недвижимость, так и на собственность третьих лиц, для этого не обязательно быть гражданином России.
Период действия выписки из ЕГРН не ограничен, но нотариусы, банки и другие организации обычно не принимают выписку, которой больше 30 дней.
Выписка из ЕГРН не только заменяет кадастровый паспорт, но и содержит в несколько раз больше информации об объекте недвижимости. Например, новый документ содержит всю информацию о владельце недвижимости и обременениях, наложенных на нее.
В 2017 году федеральный закон объединил две процедуры — оформление собственности и ее постановку на учет — в одну. Из-за этого кадастровый паспорт потерял свою необходимость, и теперь нужна только выписка из ЕГРН.
Отказ от кадастрового паспорта обусловлен следующими причинами:
Информация, которую можно получить из выписки зависит от ее вида. Всего бывает четыре варианта выписок из ЕГРН:
Выписка предоставляется в электронном или бумажном формате, оба варианта имеют полную юридическую силу.
Есть несколько способов получить выписку из ЕГРН:
Если вам нужно проверить объект недвижимости или его собственников, быстрее и проще всего заказать отчет с данными из ЕГРН Онлайн на сайте ЕСПН.
Оформление заказа займет не больше 5 минут, а ожидание готовых документов — от 15 минут.
Заказать отчет с данными из ЕГРН можно здесь: