Как получить кадастровый паспорт в 2024 году

Раньше для любых операций с недвижимостью было необходимо предоставить выписку из ЕГРН и кадастровый паспорт объекта. В этом материале мы расскажем, почему кадастрового паспорта больше не существует, и какие документы понадобятся вместо него.

Что такое кадастровый паспорт?

Кадастровый паспорт — это документ, который содержит сведения об объекте недвижимости. Он необходим для:

  • Оформления права собственности
  • Покупки или продажи имущества
  • Получения градостроительного плана и разрешения на строительство
  • Закладывания земельного надела
  • Строительства на участке земли
  • Аренды недвижимости
  • Прохождения процедуры банкротства
  • Оформления страховки

Без кадастрового паспорта невозможно доказать факт владения имуществом. Документ удостоверяет внесение сведений о собственности в Росреестр. Если бумага не оформлена, то недвижимость останется скрытой от ФНС, коммунальных служб и паспортного стола.

На данный момент получить кадастровый паспорт невозможно. Его полностью заменил другой документ — выписка из ЕГРН.

Содержание и особенности кадастрового паспорта

Важно понимать, какие данные в себя включает кадастровый паспорт. Так, кадастровый паспорт на помещение включает:

  • Его площадь
  • Количество этажей
  • Предназначение
  • Номер согласно инвентаризации
  • Кадастровый номер
  • Тип помещения
  • Данные об органе БТИ

Кадастровый паспорт на земельный участок в свою очередь содержит:

  • Общие сведения об участке
  • Четкое обозначение его границ
  • Чертежи территории
  • Схему участка
  • Обременения, если они имеются
  • Точное расположение углов и параметры границ
  • Точки поворотов на границах
  • Сведение об органе БТИ

Перед получением кадастрового паспорта на недвижимость нужно было обратиться в МФЦ или кадастровую палату, писать заявление и оплачивать государственную пошлину. Средний срок получения документа занимал около двух недель.

Выписку из ЕГРН, которая заменила кадастровый паспорт, можно заказать гораздо быстрее и проще.

Действителен ли кадастровый паспорт, полученный ранее?

Согласно закону, действие кадастрового паспорта, полученного до 2017 года, не приостанавливается. Но важно отметить, что нотариусы, банки или участники крупных сделок документ не примут. В таких случаях кадастровый паспорт нужно заменить на выписку из ЕГРН.

Выписка из ЕГРН объединяет в себе информацию из кадастрового паспорта и дополнительные данные, поэтому получить ее выгоднее: за максимально полную информацию нужно заплатить всего один раз, вместо оплаты двух отдельных документов.

Что такое выписка из ЕГРН?

Выписка из ЕГРН — это официальный документ, содержащий данные о главных характеристиках недвижимости, расположенной на территории России и внесенной в единый реестр. Кроме того, в выписке из ЕГРН содержится информация о владельце недвижимости.

Получить выписку из ЕГРН можно как на свою недвижимость, так и на собственность третьих лиц, для этого не обязательно быть гражданином России.

Период действия выписки из ЕГРН не ограничен, но нотариусы, банки и другие организации обычно не принимают выписку, которой больше 30 дней.

В чем разница между кадастровым паспортом и выпиской из ЕГРН?

Выписка из ЕГРН не только заменяет кадастровый паспорт, но и содержит в несколько раз больше информации об объекте недвижимости. Например, новый документ содержит всю информацию о владельце недвижимости и обременениях, наложенных на нее.

Какие изменения произошли?

В 2017 году федеральный закон объединил две процедуры — оформление собственности и ее постановку на учет — в одну. Из-за этого кадастровый паспорт потерял свою необходимость, и теперь нужна только выписка из ЕГРН.

Отказ от кадастрового паспорта обусловлен следующими причинами:

  • Сокращение расходов граждан — теперь госпошлину нужно заплатить только один раз
  • Также сократилось и время оформления документа
  • Для получения сведений теперь не нужно собирать дважды практически одинаковые документы.

Какую информацию содержит в себе выписка из ЕГРН?

Информация, которую можно получить из выписки зависит от ее вида. Всего бывает четыре варианта выписок из ЕГРН:

  • Расширенные сведения об объекте недвижимости. В этом документе содержится полная информация о недвижимости
  • Сведения об основных характеристиках и правах. Такая выписка включает в себя основную информацию об объекте недвижимости: кадастровый номер, площадь, обременения, правообладатели, кадастровая стоимость
  • Сведения о переходе прав на объект недвижимости. Этот документ содержит полную информацию об истории владельцев объекта
  • Справка о кадастровой стоимости. Этот документ через сайт «Росреестр онлайн» можно заказать на любую дату, начиная с 1 января 2004 года.

Как получить выписку из ЕГРН?

Выписка предоставляется в электронном или бумажном формате, оба варианта имеют полную юридическую силу.

Есть несколько способов получить выписку из ЕГРН:

  • В МФЦ
  • Через сайт Росреестра
  • С помощью портала Госуслуг

Если вам нужно проверить объект недвижимости или его собственников, быстрее и проще всего заказать отчет с данными из ЕГРН Онлайн на сайте ЕСПН.

Оформление заказа займет не больше 5 минут, а ожидание готовых документов — от 15 минут.

Заказать отчет с данными из ЕГРН можно здесь:

Заказать отчет онлайн
np_add_2650318_000000 Group 13 Star 2 Copy np_loading_449435_000000